МАОУ "ЦО № 1"
г. Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Контактные данных учреждений, оказывающих услуги психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    - ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», адрес: г. Белгород, ул. Привольная, д. 1, телефон: 8(4722)205-389, сайт: http://psy-centre-31.ru/, электронная почта: psy-centr-31@mail.ru;

    - ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи», адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 17А (ЦМИ),  телефон:
    8(4722)250-389, ссылка на группу в ВКонтакте:  https://vk.com/tochka_podderzhki, электронная почта: cib@belregion.ru;

    - телефоны горячих линий психологической помощи (Общероссийский детский телефон доверия  8-800-2000-122, горячая линия экстренной психологической помощи родителям 8-800-444-22-32, 8-800-600-31-14);

    - порталы:  Растимдетей.рф (бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет), Бытьродителем.рф (Психологический университет для родителей «Быть родителем»).

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1. Формирование у учащихся умений и навыков, позволяющих снизить риск приобщения к вредным привычкам (курению, употреблению алкогольной продукции и наркотических средств);
      2. Максимальная организация досуга учащихся «группы риска» (вовлечение в различные виды внеурочной деятельности, содействие в трудоустройстве во внеурочное время) 
      3. Оказание всех видов социальной помощи семьям учащихся, относящихся к социально незащищенным категориям граждан.

    Направления работы

    • Профилактическая работа :

      1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
      2. Изучение социума детей :
      - выявление  детей-группы риска ;
      - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;
      - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.
      3. Участие в работе службы сопровождения .
      - патронаж детей , состоящих на внутришкольном учете;
      - работа с родителями учащихся.
      4. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.
      5. Сотрудничество в КДН и ОДН.
      6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
      7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

      Защитно-охранная ;
      1. Организация льготного питания.
      2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
      3. Организация летнего отдыха учащихся. 
      4. Трудоустройство учащихся на летний период.

      Аналитико –диагностическая ;
      1. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
      2. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
       

    Социальный педагог: ШЕВЕЛЕВА ВИКТОРИЯ ПАВЛОВНА

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    • •    Психологическая диагностика;
      •    Коррекционно-развивающая работа;
      •    Психологическое консультирование.
      •    Психологическое просвещение.
      •    Профилактическая работа.
      •    Организационно-методическая работа

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • •    обучающиеся;
      •    родители;
      •    педагоги;
      •    администрация общеобразовательного учреждения

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Основная цель этой работы – психологическая помощь педагогическим кадрам. 
    Направления методической работы:
    •    Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, сопровождение педагогов в ходе аттестации;
    •    Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов;
    •    Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов.

    Педагог-психолог: ЩЕРБАКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

    Служба школьной медиации

    Медиация — современная технология, нацеленная на профилактику возникновения и эскалации конфликтов
    Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. Овладение методом школьной медиации, участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным членом общества.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • •    реализовать примирительные программы для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
      •    обучить школьников методам эффективного урегулирования конфликтов;
      •    содействовать передаче опыта применения восстановительного подхода к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и среди родителей учащихся.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Во избежание негативных последствий целесообразно обращаться к процедуре медиации и нейтральному посреднику, который поможет взаимодействующим сторонам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    •    добровольность участия сторон — принуждение в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и уже в процессе;
    •    информированность сторон — медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процесса и возможных последствиях;
    •    нейтральность медиатора — медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если он чувствует, что не может сохранять нейтральность, то должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию;
    •    конфиденциальность процесса медиации — защита должна быть обеспечена как самому процессу, так и документам, его касающимся. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления;
    •    ответственность сторон — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов процесса медиации. Ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
    •    заглаживание вреда обидчиком — в ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность за принятие решения лежит в первую очередь на обидчике.
     

    Социальный педагог: ШЕВЕЛЕВА ВИКТОРИЯ ПАВЛОВНА

    Уполномоченный по правам ребенка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
      Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
      всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
      Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
      Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
      Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
      Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в г. БЕлгород

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"

    Председатель комиссии: 

    Цонев Геннадий Михайлович
    27-08-43

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Баландина Нелли Владимировна
    27-30-82, т/ф. 27-30-65
    e-mail:  kdn.belgorod@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"
    адрес: 308000, ул. Князя Трубецкого, 60

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района: 

    ОГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Адрес: г. Белгород, улица Губкина, д.15г карта

    Телефон (факс): +7(4722)205388 - администрация, бухгалтерия

    +7(4722)205389 - запись на приём, ЦПМПК

    Адрес электронной почты: psy-centr-31@mail.ru

    ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми».

    Адрес: 308026 г. Белгород, пр. Славы, д. 24.

    Телефон: +7(4722) 33-90-23.

    Электронный адрес: b_res_centr@mail.ru .

    График работы:  Понедельник - пятница: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.).

     Суббота, воскресенье - выходные дни.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    Пятых Галина Анатольевна

    Адрес: 308000, г. Белгород, проспект Славы, 24

    Телефон: +7 (4722) 23-10-43 

    Телефон доверия: +7 (800) 20-00-122

    Факс: + 7 (4722) 33-54-30

    Адрес электронной почты: belupoln@mail.ru

    Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10:00 до 17:00

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie